27.01.2014

Масла: арома, эфирные и растительные.

Постараюсь рассказать про них все, что знаю)

Итак, путать эти понятия чревато нехорошими последствиями, так что сразу разберемся, что:

Аромамасла

Это масла исключительно для создания аромата в помещении, их можно только выкуривать, т.е. капать в аромалампу или на свечи, некоторые можно капать на постельное белье и т.п.
Их ни в коем случае нельзя мазать на себя или употреблять внутрь, ибо они синтетические и не предназначены для лечения. В интернете эти понятия к сожалению путают или сливают воедино. Вот к примеру мои аромамасла, которые я купила в OBI в разделе сад и огород (они там стоят на стойке со свечами). За набор из 3х масел - 150р:


Не скажу, что я от них в восторге. Пахнут они не очень натурально и не так сильно, как хотелось бы. Но я польстилась на запах кокоса и ванили, т.к. люблю сладкие запахи) 


Самое любимое мною и важное, это:

Эфирные масла 

Это натуральная 100% эссенция из растительных компонентов. Так сказать растение или фрукт в жидком супер концентрированном виде) Получить такую эссенцию достаточно сложно (как пример приведу фильм парфюмер, помните сколько лепестков роз было в перегонном кубе, чтобы получить каплю масла для духов?) Так вот такие сложности ведут за собой соответствующие цены. 1ml (1!) хорошего масла розы стоит от 2х до 4х тысяч рублей.
Считается, что это самое действенное и крутое масло. Я пока что не пробовала) 
У остальных масел цены конечно ниже.
Срок годности хорошего масла неограничен, более того, благородные масла, как вино, с годами становятся только лучше. Исключения составляют масла из фруктов (апельсин, лимон, мандарин, грейпфрут и бергамот), они хранятся 2-3 года. 

Флакон у эфирного масла должен быть из темного стекла (и только стекла), с дозатором. хорошее масло фасуется по 10мл. хранится при комнатной температуре, перепады не желательны, но и не могут сильно повредить.


Что же с эфирными маслами можно делать? 
1 - Капать в аромалампу просто для запаха или в лечебных целях. Это называется ароматерапия. У каждого масла своя дозировка. Наиболее частая - наливаем в чашу примерно 25мл воды, сверху капаем 5-6 капель, а внизу зажигаем обычную свечку для подогрева. Необязательно строго придерживаться этого, обычно все делается *на глазок*. Масло нагревается и начинает испаряться. Это называется выкуривать масло :), вот мои лампы:



Если вы надумали покупать лампу, обратите внимание на пару пунктов:
- она должна быть устойчива, вряд ли кто-то хочет пролить горячее масло на ковер и поджечь это все выпавшей из лампы свечкой)
- второе и самое главное: ее чаша должна быть широкой, чтобы масло в ней не перегревалось.
У моей свекрови (не люблю это слово) есть необычная лампа в виде домика, так вот у домика узкая чаша, масло там перегревается, взрывается и разлетается по всему столу. Так что теперь домик стоит и пылится:


Насчет желтой грязи в чаше: она будет всегда. Это же масло. Отмывать его с каждым разом все сильнее и сильнее надоедает, тем более это никак не вредит лампе.

Продолжаем список:
2. Можно мазать на кожу или волосы в косметических целях, разбавляя базовыми маслами (про них будет ниже), мазать можно не все эфиры, некоторые могут обжечь кожу или сделать хуже, так что нужно смотреть противопоказания и способ применения каждого масла.
Вот тут я рассказывала про то, как я лечу ногти маслами: Как отрастить ногти

3. Естественно можно добавлять в маски для лица и волос. Опять же читая перед этим инструкцию.

4. Можно употреблять внутрь, как лекарство, ибо это и есть натуральное лекарство (если вы уверены в качестве масла), тут уже отдельный разговор. Я не доверяю например маслам российского производства, у них плохая степень очистки и они годятся только для лампы. Про это тоже будет ниже. 
Моя любимая свекровь например уже 5-ый год капает себе в утреннюю чашечку кофе каплю масла апельсина и утверждает, что целлюлит ушел :) Да и кофе так еще вкуснее. 
Вот тут я писала, как можно немного отбелить зубы с пользой (!!!) с помощью масла лимона: Как отбелить зубы

5. Можно использовать, как духи. Я например обожаю иланг-иланг и никак не могу найти духи с таким же натуральным запахом, в итоге пользуюсь маслом. Держится запах очень очень долго. На одежде еще дольше. И да, можно капать на одежду, т.к. качественное масло не должно оставлять никаких пятен и следов. А можно купить специальную глиняную подвеску (наверняка вы видели такие в виде крохотных вазочек) и капать в нее/на нее масло. Очень помогает, когда находишься в душном помещении или в метро с потными людишками :) Масло там держится несколько дней. У меня есть такая подвеска, куплена как ни странно в аптеке в разделе с маслами. Она правда была на веревках, я вставила цепочки: 


6. Также использовать для ванн, ополаскиваний, обертываний, саун, для массажа, для точечного воздействия, при ингаляции, с клизмой :D да да), с компрессами, полосканиями горла, для умывания, расчесывания (капаете на деревянную расческу), как моющие ср-ва, пятновыводители, антиинсектицидные ср-ра, афродизиаки и т.п и т.пппппппппппп..... 


Вот как я храню все масла (естественно нужно беречь все это дело от прямых солнечных лучей), сундучок куплен в летуале:


Итак, у меня есть масла российского производства, которые я использую в лампу и в редких случаях на кожу, это масла фирмы Botanika (справа на фото), их стоимость примерно 100-200 руб. за 10мл в подружке, так же слева масло от Organic Shop 300 руб. за 30мл, 

А так же Австрийские масла от фирмы Styx, которые можно спокойно употреблять внутрь, они уже подороже - от 350-400 руб. за 10мл в аптеке, в золотом флаконе просто масло, в черных - смеси масел):


Вот часть коллекции моей свекрови, у которой я периодически что-то таскаю, это все Styx: 


Почему такой РАЗБРОС ЦЕН???? ведь все эти масла 100% эфирные? стоимость масел определяется их качеством, способом производства и очистки, ценностью растения, временем сбора, периодом хранения сырья и т.д. и т.п. именно поэтому я категорически не советую масла российского производства употреблять внутрь, они плохо очищены. но мазать на кожу их можно на свой страх и риск.

Как отличить подделку? эфирных масел фиалки, яблоневого цвета, сирени, ландыша, персика, абрикоса, липы, лотоса, магнолии ,папоротника, кокоса, манго, банана, земляники и клубники, киви, арбуза, дыни и огурца НЕ СУЩЕСТВУЕТ в природе! так как данные растения не являются эфирно-масленичными. это могут быть только аромамасла для лампы. 

На этикетке качественного масла никогда не будет написано *экологически чистое*, *качественное* или *масло для профессиональной ароматерапии*. хороший производитель обычно пишет: 100%pure, 100% artifishes (essential) oil (100% чистое, 100% эфирное масло).

Внимание!
масла нужно использовать с осторожностью, выясняя аллергию на каждое. если вам масло не нравится по запаху, значит оно не ваше и лучше его пока-что отложить, вы все равно к нему вернетесь)
для меня масла - это панацея от всего, что только можно: болит голова - масло на виски, болит зуб - масло на вату и компресс на зуб, болит горло - полоскание, выскочил прыщ - масло на вату и точечное воздействие, плохая кожа, волосы ногти - привет, масло :) не можешь заснуть - масло в лампу. спишь на ходу - опять масло :)


Я не буду расписывать предназначение каждого масла, потому что масел около 3000 видов в мире и физически запомнить, для чего каждое, просто невозможно. тут вам на помощь интернет (который я не советую ибо там полный бред) или хорошая книжка, как у меня. где расписано все все все. просто открываешь масло и смотришь, как его употреблять, для чего оно и т.п. или открываешь свой диагноз и смотришь, какое масло тебе нужно. вот такую книжулю советую очень, стоит около 200р:


Если вам  не принципиально иметь книгу в бумажном варианте, то она совершенно бесплатно выложена тут: Аромалогия 


Ну и последнее и очень важное: 

Растительные или базовые масла

Из названия понятно, что это основа. Они используются в ароматерапии для растворения эфирных масел, а также для самостоятельного применения. Могут быть жидкие и твердые.

Не все эфирные масла можно использовать в чистом виде, поэтому базовые масла используют для создания смесей для ухода за кожей лица и тела, волосами и массажа. Растворяя в себе эфирные масла, растительные масла транспортируют их через кожу.

Получают их методом холодного прессования из орехов, семян, косточек плодов и зерен. 

Некоторые растительные масла, которые можно использовать в качестве основы, можно купить в продуктовом магазине, например кокосовое, виноградной косточки и т.п., но необходимо внимательно смотреть на этикетку: масло должно быть холодного отжима (желательно первого – extra virgin) и без добавок. 
Это могут быть масла: абрикосовое, авокадо, арахисовое, виноградных косточек, жожоба, зародышей пшеницы, кокосовое, кунжутное, макадамии, миндальное, облепиховое, персиковое, соевое, шиповника, оливковое, касторовое и т.д. и т.п. 

Я использую для волос и тела кокосовое, какао и жожоба масла. Эти куплены на iherb.com: 


Я не считаю, что эта фирма супер, но когда я их заказывала, я еще не знала ничего о маслах) 
Так же у меня есть касторовое (хорошо для ресниц/бровей/волос) и авокадо (для лица) масла, которые можно найти в подружке или любой аптеке: 


Они и сами по себе неплохо действуют, но в сочетании с эфирными будет еще лучше :) 
Спасибо всем, кто это осилил. Написала все, что показалось мне важным и первое пришло в голову. Описать все просто нереально, поэтому юзайте книжку или задавайте вопросы)