06.01.2014

D.I.Y.: Термомозаика - детское увлечение для взрослых)



Что это вообще за зверь? это маленькие пластиковые бусинки, которые при контакте с утюгом плавятся и склеиваются вместе. Они совершенно безопасны и не дают никаких испарений при нагреве. Развивают мелкую моторику и вообще являются прекрасным убийцей времени)
Хотя надо сказать увлечение это совсем не детское, ибо очень муторно выкладывать эти маленькие бусинки на панно, нужна полная сосредоточенность и супер ловкость пальцев. зато потом такое удовлетворение ахах)
продаются бусинки в таком виде:


большая банка это пюсла из икеи (350рэ), я покупала ее изначально как бусинки для хэнд-мейда. так что не купила к ней панно (штука, на которую надо бусинки выкладывать) и бумагу. а потом я решила посмотреть видео на YouTube про термомозаику (смотрите по запросу Perler Beads, Pyssla beads или Hama beads), что удивительно, увлекаются ей вполне взрослые люди, и я решила, что тоже хочу. так что я пошла в иголочку (в детском мире тоже есть) и купила набор от Lori (около 150рэ), где в комплекте уже есть бумага и панно, правда цвета там ограничены. например в моем наборе только 4 цвета. в отличии от пюслы, в которой все цвета радуги. далее я стала искать схемы. мне понравился этот сайт: http://kandipatterns.com/ ну и конечно на пинтересте по запросам можно найти кучу картинок: http://www.pinterest.com/search/boards/?q=perler%20Bead%20Pattern
вот так вот это выглядит, когда выложено на панно (слева):


далее это аккуратно проглаживается утюгом через термобумагу (обычно она есть в комплекте, если нет, то можно заменить обычной калькой для шитья), пока бусинки не слипнутся и получается то, что на фото справа. вся эта конструкция застывает и становится пластиковой и достаточно прочной, но достаточно тонкой для того, чтобы проделать в ней дырки, если надо) меня как-то спросили куда это применять. ну во первых просто складывать и радоваться) можно сделать магнитики (достаточно приклеить магнитную ленту). можно использовать, как украшения. насколько фантазия позволит. Такая вот развлекаловка)